Мы работаем для Вас
170224
летмес.дн.
Продажа автобусов ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ, двигателей Cummins (Камминз), двигателей ЗМЗ. Сервисное сопровождение. Диагностика всего модельного ряда двигателей Cummins, ЗМЗ. Установка автономных отопителей Eberspächer (Эберспехер) на любые транспортные средства. Запасные части от производителей.

Хорошее самочувствие школьного автобуса

Школьные автобусы – явление относительно новое. Автобусы для перевозки детей появились на наших дорогах всего лишь шесть лет назад. В отличие от другого общественного транспорта они имеют свою специфику. Управление процессом эксплуатации школьных автобусов возложено на чиновников от образования, у которых до этого не было опыта в этом виде деятельности.

Встреча специалистов с директорами школ, главами поселений, представителями Министерства образования республики и работниками транспортной инспекции и ГИБДД проходила в таком формате в Чувашской Республике впервые. Конференция проводилась на базе Чувашавтотранса. И это совсем не случайно. Как отмечает технический директор предприятия Иван Игнатенко, проблема содержания школьных автобусов существует, и помочь разрешить ее сегодня в республике может лишь Чувашавтотранс. Это предприятие обладает необходимой производственной базой и развитой сетью филиалов в районах республики.

Изготовителей автобусов и транспортников это серьезно беспокоит, особенно на фоне неутешительной статистики последних ДТП с участием школьных автобусов. Поэтому они пытаются донести до всех заинтересованных лиц элементарные правила по эксплуатации такой техники. 1 ноября 2012 года в Чебоксарах прошла конференция «Техническое обслуживание и ремонт автобусов», которую провели специалисты ГУП ЧР «Чувашавтотранс» совместно с представителями компании ООО «ИТР-Групп» из Нижнего Новгорода.

АВТОБУС - ПАЗ Россия (школьный) Автобус КАВЗ-3976
Школьный автобус ПАЗ 4234-70 Автобус КАВЗ-3976

По словам директора компании ИТР-Групп Олега Евина, в Чувашии на сегодня базируется 330 школьных автобусов. Только в этом году их поставлено 79. Все они должны находиться на гарантийном обслуживании и учете, проходить технический осмотр после первой тысячи километров пробега, затем после четырех тысяч, шестнадцати и так далее, обязатель­ное ежедневное и сезонное обслуживание. Казалось бы, элементарные правила. Однако на деле так происходит далеко не всегда. Типичными нарушениями эксплуатации как в Чувашской Республике, так и по всему ПФО являются именно несвоевременные обращения но поводу очередного ТО, устранения технических неполадок. Последние зачастую и приводят к печальным результатам.

Олег Евин считает, что дать владельцам автобусов инструкции по всем неполадкам наперед практически невозможно. Потому что автобус, как и дитя, в плане «болезней» полон неожиданностей. Но примеры «запущенных» случаев привел. Специалистам сервиса приходилось видеть и засоренные фильтры, и бензопровод рядом с коллектором, неполадки в тормозах. Бывает, что автобусы накатывают до 30-40 тысяч км, а водители умудряются ни разу не поменять масло, и уже через год эксплуатации двигатели выходят из строя, фильтры забиваются. Так, один автобус первый раз приехал на техобслуживание после аж 26 тысяч километров пробега! У него масло превратилось, можно сказать, в деревенскую сметану. А ведь это не просто транспортное средство – это автобус для перевозки детей!

С 2006 года произошло 45 ДТП, погибли 13 детей. И почти в каждом случае – это несвоевременное техническое обслуживание автобусов. Для выявления неисправностей необходимо проводить регулярное техобслуживание транспортных средств под контролем завода-изготовителя.
Все водители прекрасно всё видят, считает О. Евин, но директорам не докладывают. А когда происходят аварии, отвечать приходит­ся директору, который остается с этим один на один. Если же автобус на обслуживании, то не знающий многих технических деталей директор школы снимает с себя большой груз ответственности, часто для него неподъем­ный. Потому что состояние автобуса кто-то обязательно должен контролировать. Это вопрос безопасности. Неисправный автобус может заглохнуть прямо посреди дороги. А если деревня далеко от школы? А если в это время мороз?

DSCF3774 Конференция "Техническое обслуживание и ремонт автобусов" (2012)
Конференция “Техническое обслуживание и ремонт автобусов” (2012 г.)
с участием Генерального директора ООО «АВТО-ЗИЛ» ТО-Пенза» В.В. Родина

Главной проблемой всегда называют недостаток средств. Но затраты на эксплуатацию необходимо закладывать в бюджеты, их просто надо планировать заранее. Техническое обслуживание бесплатно только до первой тысячи километров, это надо хороню понимать и рассчитывать средства на содержание автобусов, не дожидаясь серьезных аварий. Например, в тех регионах, где произошли аварии школьных автобусов с детьми, сразу нашлись деньги и на профилактику, и на регулярное обслуживание. Один из участников конференции, Владимир Родин, является руководителем станции технического обслуживания в г. Пензе, под контролем которого находится большая часть автобусов области. И там уже давно собирают для разъяснений директоров школ и водительский состав. В. Родин знает систему технической профилактики ДТП с советских времен, с тех пор никто ничего нового не придумал: нужен четкий план действий. Так что все новое, как всегда, хорошо забытое старое. По техобслуживанию школьных автобусов сняты все вопросы. Директора школ присылают транспорт для оценки технического состояния уже без всяких напоминаний.

Чтобы водители понимали свою ответствен­ность, пензенский гость советует перевести требования по эксплуатации на фирменный бланк школы и дать водителю под расписку. Практика показывает, что человек читает то, под чем расписывается. Работу с водителем вообще надо строить конструктивно. Например, поставить дело так, чтобы водитель доводил до директора информацию обо всех проблемах и неисправностях автобуса в виде служебной записки. То есть техосмотр должен иницииро­вать сам водитель. Служебная записка в свою очередь станет основанием для обращения директора образовательного учреждения в администрацию района и в Министерство об­разования. Владельцам транспорта надо иметь представление о суточном пробеге автобуса. Тогда нетрудно рассчитать, сколько автобус пройдет за месяц, год. Дальше – рассчитывает­ся владение автобусом в деньгах, составляется план содержания техники. Такую задачу даже дети могут решить на уроке математики. Тогда директора школ будут знать, что автобус – это не только деньги «на бензин». И сервисным станциям будет легче планировать свою работу — они будут понимать, когда ждать автобус на обслуживание.

Снова проводя параллель с человеком, организаторы конференции замечают, что с техническим обслуживанием – это как с нашим здоровьем. Все знают, что надо вести здоровый образ жизни, тогда все будет хорошо. Главное – начать этому следовать.

М. КРАСОТИНА (“Советская Чувашия”, № 200, 8 ноября 2012 года)