Интересные факты об автобусе
1. Первые восемь пассажиров смогли опробовать новое транспортное средство – автобус – в 1801 году. Английские провинциалы увидели настоящее чудо техники – машину с паровым двигателем. До этого ничего подобного нигде не существовало.
2. Завод «Бенц», находящийся, как нетрудно догадаться в Германии, первым освоил производство автобусов с двигателем внутреннего сгорания. Восьмиместный автобус с бензиновым двигателем ездил по маршруту Зиген-Нетфен-Дойц, общей протяженностью 15 километров.
3. Электрический автобус появился на туманном Альбионе спустя 85 лет. Он ездил с умопомрачительной скоростью в 11 км/ч. В Российской империи электрическое чудо техники было доморощенным: спустя ровно сто лет после появления машины в Англии московский завод «Дукс» выпустил десятиместный автобус, развивавший скорость 20 км/ч. Через два года петербургская фабрика «Фрезе» освоила производство отечественного аналога немецкой машины. Десять лошадиных сил, 15 км/ч и десять пассажиров – сумасшедшее достижение того времени.
4. И, тем не менее, лидерство все равно осталось за чопорными англичанами: в британской столице в 1903 году вышел на свой маршрут первый рейсовый городской автобус, оборудованный бензиновым двигателем.
![]() |
![]() |
Neoplan N980 Galaxy-Lounge | Автобус “Фрезе” (1902 г.) |
5. Африканское республике Заир принадлежит другое достижение: Мобуту Сесе Секо, президент государства, спроектировал самый длинный сочлененный автобус. «ДАФ Супер Сити Трейн» весит 28 тонн, тянется более 32 метров и вмещает в общей сложности 350 пассажиров.
6. А вот самый длинный автобусный маршрут протяженностью в 5455 км проложен в Австралии. В 1980 году он соединил Перт и Брисбен. Продолжительность поездки в один конец – почти 76 часов.
7. 17х4,5х4,5 м – таковы размеры самого большого в мире автобуса Neoplan N980 Galaxy-Lounge, построенного в 1981 году. Перевозить 342 пассажира нужно было между Boeing-747 и зданием аэровокзала. Собственный телетрап упрощал посадку в самолет.